Торговое оборудование, предназначенное для хранения самой разнообразной продукции (продукты питания, полуфабрикаты, кондитерские изделия, лекарства, цветы и др.), в бытовом обиходе именуют термином «холодильники-витрины». На самом деле видов холодильного оборудования не так уж мало. Попробуем разобраться в классификации – этот обзор позволит определиться, какое именно оборудование необходимо вам. Это первый шаг к выбору холодильной техники в аренду, что даст возможность минимизировать затраты на ведение вашего бизнеса в сфере торговли.
Услуги проката холодильника в Москве и Московской области.
Рынок холодильного оборудования многообразен, но каждый класс агрегатов имеет особое назначение. Выбирая технику, учитывайте размер торгового помещения, климатические характеристики, назначение, температурные условия хранения, габариты холодильников.
Холодильные шкафы. Похожи на обычные бытовые холодильники, но предназначены для использования в промышленных масштабах. Применяются как для охлаждения продукции (без заморозки), так и для хранения замороженных продуктов. По назначению разделяются на конструкции с глухой (пластиковой или металлической), или стеклянной дверью, выпускаются и шкафы-купе со стеклянными дверями.
Уместны и в больших магазинах, и в маленьких торговых павильонах. Идеальны для реализации напитков, молочной продукции, кондитерских изделий, гастрономических товаров. Некоторые модели предназначены для хранения фармацевтической продукции и цветов. Производятся в разных размерах. Хорошо подходят для размещения на них логотипов и брендов торговых марок.
Морозильные лари. Это морозильники горизонтального типа. Отличаются материалом, из которого выполнена верхняя крышка, – стекло или металл. Работают в режиме отрицательных температур, что необходимо для хранения скоропортящихся замороженных продуктов. Могут использоваться в уличной торговле.
Холодильные горки и холодильные витрины. Признанные лидеры холодильной техники. Предлагаемые модели отличаются большим разнообразием как в размерах, так и по дизайну. Удобны и в магазинах самообслуживания, и в продуктовых супермаркетах, а также в барах и кафе. Используются для хранения и демонстрации огромного ассортимента различной продукции.
В отдельный класс выделяют кондитерские холодильные витрины. Они отличаются по конструкции, более привлекательному внешнему виду – чтобы привлечь покупателей, выгодно выделив выпечку и торты, десерты в торговом зале. Да и температурные условия в них особые – плюсовые.
Еще более специфической конструкцией обладают рыбные холодильные витрины. Покупатели частенько называют их кратко «рыба на льду». Предназначены для поддержания низких температур.
Интересная особенность, на которую стоит обратить внимание при выборе: зона выкладки товаров, выполненная из окрашенной оцинкованной стали или нержавейки, может иметь разный цвет. Покрытие белого цвета – сигнал универсальности холодильной витрины. Зеленая окраска – символ того, что оборудование предназначено для демонстрации овощей, фруктов, зелени. Черный цвет – знак того, что здесь предпочтительнее хранить мясные полуфабрикаты. Эта символика цвета не дизайнерский прием, а информация о возможном температурном режиме. Так что стоит уточнять информацию об условиях хранениях, температурном диапазоне – об этом вам напомнит окраска внутренней зоны холодильной витрины.
Холодильные камеры. Чаще их место расположения – в подсобных, складских помещениях предприятий, производящих продукты питания, и торговых точек. Отличаются температурным режимом, габаритами, набором функций.
Выпускаются в разных модификациях – блочные и панельные. Панельные являются сборными, что позволяет легко их транспортировать и компоновать по принципу конструктора в зависимости от размеров торгового помещения и потребностей. Сборка блочных камер также не доставляет неудобств, но транспортировать их сложнее из-за конструкционных особенностей (П-образная форма).
Морозильные бонеты. Оборудование для хранения и экспонирования замороженных продуктов в торговых залах. Способны поддерживать и среднетемпературный, и низкотемпературный режим. Имеют вытянутую конструкцию (за что получили название «морозильные ванны»), большой объем дает возможность демонстрировать различные виды продукции и привлечь покупателей. Могут быть открытыми или закрытыми (с раздвижной или откидной крышкой). Закрытые вызывают особое доверие покупателей, так как создают ощущение дополнительной защиты продуктов. Открытые стимулируют к покупкам, так как нет стекла, которое может породить психологический барьер.
Льдогенераторы. Уместное решение для пищевых и производственных предприятий широкого спектра. Особо популярны в барах и кафе. Способны генерировать несколько видов льда: чешуйчатый (для охлаждения мясных и рыбных продуктов, фарша), кубиковый и цилиндрический (для охлаждения напитков, соков).
Чаще торговые предприятия используют несколько видов холодильной техники: каким-то продуктам нужны для сохранения потребительских свойств низкие температуры, определенным видам товаров достаточно и небольших плюсовых температур. Просто необходимо учесть, что разные виды товаров хранятся в разных холодильниках.