Для демонстрации замороженных или охлажденных товаров (продуктов, напитков, гастрономических полуфабрикатов) на складах и в магазинах используется такое профессиональное оборудование, как холодильные витрины. Эта техника подразделяется на напольные и настольные модели со средним (до +8C), низким (до -18C) и комбинированным температурным режимом.
Для чего предназначены холодильные витрины?
В настоящее время производители холодильного оборудования предлагают широкий ассортимент холодильных витрин, которые являются неотъемлемой частью любой торговой точки.
Удовлетворяя потребности всех покупателей, модели витрин имеют определенные различия в эксплуатации и обслуживании: параметры зависят от площади торговой точки, условий размещения агрегатов, объемов и специфических характеристик предлагаемых товаров, необходимости соблюдения определенного температурного режима хранения продукции, способа торговли и т. д.
Выбирая холодильную витрину, необходимо определить, будет ли она соответствовать параметрам, необходимым для успешной торговой деятельности. Чтобы выбор был правильным, нужно обратить внимание на некоторые важные особенности.
Температурные режимы витрин
Холодильные агрегаты могут поддерживать несколько стандартных температурных режимов.
Для хранения не замороженных продуктов питания, молочных продуктов, сыров, колбас, полуфабрикатов наиболее приемлемы самые распространенные средне-температурные холодильные витрины, обеспечивающие температурный режим от +1 до +7oС.
Для демонстрации замороженных продуктов питания и их кратковременного хранения используются низкотемпературные холодильные витрины с температурой от 0 до -6oС.
Для хранения продуктов глубокой заморозки, которые являются самыми прихотливыми к условиям хранения, применяют оборудование, обеспечивающее режим от 0 до -18oС.
Универсальные холодильные витрины с режимом от -6 до +6oС рассчитаны на продукты, требующие особых условий хранения.
Для выкладки и хранения кондитерских изделий (тортов, суфле, пирожных) лучше всего подходят специальные кондитерские витрины, поддерживающие необходимый для их хранения температурный режим в пределах от +3 до +8oС.
Конструктивные особенности агрегатов
Для гастрономов и магазинов самообслуживания важно обеспечить свободный доступ покупателей к предлагаемым продуктам. Для этого используются модели с открытой внешней поверхностью.
В торговых точках, производящих торговлю через прилавок, наиболее уместны закрытые агрегаты, обеспечивающие одновременно кратковременное хранение, демонстрацию товара и являющиеся рабочим местом продавца.
Существуют угловые модели, позволяющие строить гнутые линии.
Все холодильное оборудование данного типа подразделяется на многоярусное и одноярусное.
Для поддержания заявленного производителями температурного режима по всему внутреннему объему агрегата применяется определенный способ циркуляции охлажденного воздуха. Он может быть как естественным, так и принудительным.
Первый вариант отличается относительной дешевизной: естественная циркуляция позволяет охлажденным воздушным массам от испарителя самостоятельно опускаться на продукты питания. При принудительной циркуляции перемещение холодного воздуха осуществляется вентиляторами. Охлаждение происходит более равномерно, но возможен эффект «завяливания» неупакованных продуктов.
Внутренняя поверхность холодильной камеры, непосредственно соприкасающаяся с продуктами питания, выполняется из оцинкованной стали, пищевого алюминия или пластика, нержавеющей стали, считающейся самой долговечной и соответственно наиболее дорогостоящей.
Холодильные витрины различаются глубиной выкладки предлагаемых продуктов. Узкие модели – приблизительно 80 см, средние – от 95 до 105 см, широкие – 110-120 см. Быстрее окупаются холодильные витрины с большой глубиной выкладки. Небольшим торговым точкам лучше остановить свой выбор на оборудовании с небольшим объемом.
На сегодняшний день осуществляется производство вертикальных (подходят для демонстрации и продажи соков, напитков, пива) и горизонтальных холодильных витрин (для выкладки мяса, рыбы, колбас и др.). Предусмотрена возможность нанесения бренда компании, представляющей свою продукцию, на всех видах холодильной техники.
В зависимости от объема торговой площади можно выбрать оборудование с выносным или со встроенным холодом. Основное различие между ними: витрины со встроенным холодом оснащены автономным конденсатором и компрессором, оптимальны для установки на торговых площадях с небольшой площадью, однако имеют определенные недостатки – повышенный уровень шума, необходимость дополнительного кондиционирования.
В витринах с выносным холодом холодильный агрегат выносится за пределы торговой точки, тем самым обеспечивается нулевой уровень шума. Благодаря отсутствию аппаратной части расширены пространственные возможности для выкладки продукции. Компрессоры имеют ресурс, в два раза превышающий ресурс компрессоров у моделей со встроенным холодом, что позволяет дополнительно экономить электроэнергию.
Существуют холодильные витрины с центральной выносной системой. Они обеспечивают дополнительную надежность оборудования, обладают возможностью использовать тепло, вырабатываемое техникой, для обогрева помещений в холодное время.
Современные холодильные витрины комплектуются высококачественными отделочными материалами и фурнитурой, герметичными пультами управления, ударопрочным закаленным стеклом, имеют возможность установки автоматической системы от тайки. В их производстве используются только надежные компрессоры и изоляционные материалы, экологически чистые марки хладонов и др.
Правильно выбранная витрина привлекает внимание потенциальных покупателей, выгодно подчеркивает достоинства демонстрируемой продукции, способствует увеличению объемов продаж.